Выгравированная кость, возраст которой 51000 лет и найденная в древней пещере в Германии, опровергает гипотезу о прямом влиянии современного человека на символические способности неандертальцев.
Вам также будет интересно
[EN VIDÉO] Знатоки прошлого: по следам неандертальских охотников Неандертальцы жили между 250 000 и 28 000 лет до нашей эры. Всеядный, он разработал множество инструментов для ловли и разделки дичи. Инрап (Национальный институт превентивных археологических исследований) следует по стопам этого предка в документальном фильме под названием «Эксперты из прошлого», в котором прослеживается его увлекательная охота.
Верхний палеолит в Европе известен своими символическими объектами, созданными Homo sapiens и для пещерное искусство что украшает его пещеры. Один из самых известных примеров наскального искусства – это Пещера Шове, украшенный между 37000 и 33000, а также между 31000 и 28000 лет назад изображениями носорогов, лошадей и зубров. В Центральной Европе Х. сапиенс производили музыкальные инструменты, антропоморфные и зооморфные фигурки из слоновой кости, подвески из зубов пещерного медведя. Сегодня палеоантропологи не сомневаются в том, что Х. сапиенс был способен к различным символическим образам поведения по всей Европе.
Неандертальцы обладали познавательными способностями, которые позволяли им использовать сложные каменные технологии, создавать деревянное оружие и инструменты в кости. Он также производил композитные инструменты, в частности, благодаря использованию березового дегтя, который клей. Но в отличие от Х. сапиенс, дело в том, что Неандерталец также обладает способностью создавать искусство, и обсуждается символическое выражение, а датировка предметов и картин не исключает того факта, что символическое поведение неандертальцев могло быть приобретено через контакт сХ. сапиенс.
Авторы исследования, опубликованного в Природа, экология и эволюция только что проанализировали ископаемое возрастом 51 000 лет, что вполне может опровергнуть последнюю гипотезу. Пещера Einhornhöhle находится в Германии, на северной границе хребта неандертальцев. На уровне старого входа в пещеру кости медведей, мегакерос (Мегалоцерос гигантский), ранее называвшегося «большим болотным оленем», и других неопознанных мелких млекопитающих. На этих костях есть следы, сделанные человеком, и они очень хорошо сохранились. защищен от падальщиков, растительности и эрозии. Среди этих останков авторов интересует второй фаланга мегаэроса, элемента размером примерно два фута в длину, четыре фута в ширину и один фут в толщину.
Неандерталец, художник-самоучка?
На этой фаланге выгравированы шесть основных линий, образующих узор из пяти. стропила в шахматном порядке и наложенные друг на друга. Линии по обе стороны от гравировка параллельны друг другу и попеременно пересекаются с линиями на другой стороне, образуя два набора переплетенных линий. Микроскопический анализ этих линий позволяет предположить, что они были сделаны несколькими способами травления. В основании фаланги также выделяются четыре другие короткие вертикальные и менее заметные линии. Авторы исследования попытались воспроизвести эти гравюры в лаборатории, чтобы понять, в каком контексте они были сделаны, и пришли к выводу, что их можно было отследить за 1 час 30 минут на отварной кости.
Сложность изготовления, систематическая аранжировка и редкость мегакеросов к северу от Альп являются аргументами в пользу того факта, что этот мотив гравюры является результатом преднамеренного действия и имеет символическое значение. Предметы, вырезанные в скале, зубы и кости изантилопа, лошадей и зубров, относящиеся к среднему неолиту, сравнивают с фалангой мегакеросов. Гравюры, которые они демонстрируют, несомненно, менее сложны, чем те, что можно найти на мегафаланге Эйнхорнхёле.
Поэтому весьма вероятно, что неандертальцы приобрели бы символическое поведение независимо отХ. сапиенс
Так что насчет влиянияХ. сапиенс о символическом поведении неандертальцев? Следы отХ. сапиенс 400 км к югу от Эйнхорнхёле датируются периодом от 43 500 до 38 000 лет назад, через несколько тысяч лет после датировки фаланги мегакеросов.
Поэтому весьма вероятно, что неандертальцы приобрели бы символическое поведение независимо отХ. сапиенс и последнее уже не может рассматриваться как единственный фактор, объясняющий происхождение абстрактных форм культурного самовыражения неандертальцев: влияниеХ. сапиенс Это не единственная причина, по которой у неандертальцев развились абстрактные концепции и определенное художественное чутье.
Большой рогатый носорог из пещеры Шове Большой рогатый носорог, нарисованный на одной из стен пещеры Шове, Ардеш, Франция. © Inocybe – DP
Настенные рисунки с изображением лошадей, туров и носорогов На этой панели мы можем очень точно различить серию лошадей, нескольких носорогов и зубров, нарисованных на одной из стен пещеры Шове. © Томас Т., CC by-NC 2.0
Палеолитическое изображение лошадей и пары кошачьих Лошади и пара кошачьих, самец обнюхивает заднюю часть присевшей самки. © Jean Clottes – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Конное панно пещеры Шове Панно с лошадью, вид вблизи. © Жан Клотт – Все права защищены – Воспроизведение запрещено.
Рисунок на стене оленя Megaceros Олень Megaceros, узнаваемый по горбу, и вверху слева, линия спины носорога показана вертикально. На этой фотографии мы видим, что более ранние фигуры были очищены, чтобы можно было нарисовать новые. © Жан Клотт – Все права защищены – Воспроизведение запрещено.
Медвежьи кости в Зале Хиллер пещеры Шове Кости медведя на полу в Hillaire Room. © Жан Клотт – Все права защищены – Воспроизведение запрещено.
Гравюра с лошадью в зале Hillaire пещеры Шове. Большая и глубокая гравюра лошади в Hillaire Room. © Жан Клотт – Все права защищены – Воспроизведение запрещено.
Красные картины пещеры Шове Красные краски. Мы идентифицируем пятнистую пантеру и, выше, животное, которое может быть гиеной или медведем, выходящим из спячки. Внизу справа большая красная точка была сделана ладонью руки, приложенной к стене. © Jean Clottes – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Копия пещеры Шове в стадии подготовки Сессия валидации репродукции пещеры Шове. © Christian Tran – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Ален Дали, ответственный за воспроизведение пещеры Шове Ален Дали, художник по пластике, репродукция пещеры Шове, в своей мастерской в Монтиньяке. © Christian Tran – Grand Projet Grotte Chauvet Pont-d’Arc – SOCRA – ARC & OS – Все права защищены – Воспроизведение запрещено.
Изготовление копии пещеры Шове. Изготовление копии пещеры Шове и скульптуры стен. © Jean Clottes – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Доисторик Жиль Тозелло изучает копию пещеры Шове Доисторик Жиль Тозелло в своей студии в Тулузе. Он отвечает за воспроизведение некоторых стеновых панелей. © Jean Clottes – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Подготовка теменной панели лошадей Большие стеновые панели Salle du Fond завершаются в мастерской доисторика Жиля Тозелло в Тулузе. © Jean Clottes – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Панно Задней комнаты пещеры Шове Большая панель Salle du Fond, как она выглядит для посетителей в La Caverne du Pont d’Arc, в пещере Шове. © Jean Clottes – Все права защищены – Воспроизведение запрещено
Заинтересованы в том, что вы только что прочитали?