Историческая ферма в западном районе Кляйн-Кару в Южной Африке была спасена от руин и преобразована в отмеченный наградами комплекс. Архитекторы Saota приобрели ферму в 2016 году с целью восстановления шести исторических построек на территории, а также четырех гектаров залежных полей в действующую оливковую ферму. Проект настолько впечатляющий, что он даже получил золотую медаль международной премии Domus Restoration and Conservation Award за «выдающиеся достижения в области реставрации, реконструкции и восстановления архитектуры и ландшафта на международном уровне».
Ферма Buffelsdrift расположена примерно в 15 км к западу от Ladismith Klein Karoo. Кляйн-Кару – это потрясающая 350-километровая долина, протянувшаяся с востока на запад, от Юниондейла до Монтегю. Ширина долины, окруженной горами Свартберг на севере и горами Лангеберге и Отениква на юге, составляет всего 40-60 километров. Первоначально построенные в середине 1800-х годов, шесть исторических построек в Кейп-Голландии были построены с использованием метода насыпки земли, который, по словам архитекторов, немного отличается от более известного метода высушенного на солнце кирпича.
«Этот метод строительства – повсеместно используемый голландскими поселенцами, трекберами, а позже и фуортреккерами – требует источника глинистой земли, в которую добавляется« хорошая пропорция »песка и песчаника, возможно, соломы или навоза, соединенных в яме, и все это протоптано «волчьими копытами в размахе», – пишет историк архитектуры Роджер К. Фишер, заслуженный профессор архитектуры Университета Претории, цитируя работу Уильяма Джона Берчелла Путешествия по югу Африки. Фишер посетил Buffelsdrift и написал неопубликованный отчет о своих наблюдениях, Buffelsdrift – Анатомия народного языка, в котором он подробно описывает аспекты его строительства и истории.
Хотя здания были в хорошем состоянии, в главном доме были обнаружены свидетельства переоборудования 1970-х годов, которое необходимо было ликвидировать. Фактически, за эти годы здания были переделаны с использованием различных видов штукатурки. После того, как это было удалено, архитекторы оценили состояние глиняных структур и устранили все структурные повреждения глиной, собранной из плотины для орошения сухой земли, которая, очевидно, также была первоначальным источником глины для зданий. Они также заменили конструкции известью и песком, как было традиционно.
Возле стены плотины на участке была добавлена новая насосная станция. Его дизайн и строительство были экспериментом в современной архитектуре с использованием тех же материалов и тех же технологий, что и исторические здания, включая залитые глиной или «глинобитные» стены, а также кирпичные сводчатые крыши. Озеленение вокруг дома представляло собой серию невысоких террас.
«Самым декоративным, странно расположенным в задней части дома, является центральный двускатный (вогнуто-выпуклый) фронтон Т-образного крыла, на котором расположена кухня, с его круглой крышкой и нижним поясом, оформленным струнами, для которого Ганс Франсен ввел термин «принц Альфред Гейбл». Основополагающее исследование Франсена, Старые постройки мыса, записано «три старых здания… все с концами типа принца Альберта (холбол с горизонтальными рядами струн)». По его словам, главная усадьба Т-образной формы «имеет массивные ступени на чердаке по бокам и оригинальные полые отмели».
Историк Фишер говорит, что умозрительное прочтение архитектурной ткани зданий привело его к подозрению, что дом «изначально был простым длинным домом с соломенной крышей», который впоследствии был пристроен. Хозяйственные постройки, которые, вероятно, предшествовали дому, имеют «более простые рудиментарные щели с… полукруглыми вершинами», а таковые у «основного корпуса усадьбы похожи, но более изысканны».
Главный дом в этой части фермы датируется 1852 годом. Над дверью высечены дата и инициалы IWDV, Исак Вильгельм ван дер Вайвер. Семья Ван дер Вайвер была связана с Buffesldrift еще в 1768 году, когда они впервые арендовали ферму. Это «согласуется с деревянным каркасом в гипсе (хотя входная дверь, разделенная пополам, с небольшими панелями и рифленым зубчатым антаблементом, выглядит намного старше»).
Франсен также обращает внимание на необычный ставень на фрамужной планке. Дополнительное исследование показало, что замок на входной двери был французским, датируемым 1700-ми годами, поэтому он был восстановлен специалистом в Паарле. В различных статьях, появившихся в прессе за годы, когда ферма сменила владельцев, отмечается, что оригинальные вонючие двери и шкафы в главном доме остались нетронутыми.
Лицензии на выпас скота на этой земле датируются серединой 1700-х годов, и очевидно, что она была выращена до 1800-х годов. Первоначальная круговая ферма с годами была разделена на более мелкие части. Между прочим, 1852 год был годом провозглашения Ладисмитта, что положило начало росту и развитию региона. В долине выращивались фруктовые деревья, виноград и другие культуры, хотя к концу 1800-х и началу 20-го века от посевов отказались в пользу страусиного разведения, которое принесло большое процветание в результате международного бума на страусиные перья. Крах моды на страусиные перья, войны и засуха привели к экономическому разорению, и некогда шумная долина была по большей части заброшена. Сейчас в долине обычно выращивают оливки.
Передняя часть главного дома состоит из центральной гостиной со спальнями по бокам. Тройник включал в себя обеденную зону. В то время как передняя часть имела балки и потолки из желтого дерева, стропила в Т-образном сечении были открыты. Пристройка с камином была добавлена в одном из колен Т из высушенных на солнце кирпичей и использовалась как кухня.
Что касается интерьера, то пол основного дома был в плохом ремонте, поэтому его заменили тополевыми досками, привезенными из Восточной Капской провинции. Подлинные потолки из желтого дерева отшлифованы. В какой-то момент в прошлом крышу переделали с гофрированными металлическими листами, и те были удалены. Конструкция кровли из тополя была отремонтирована специалистом по традиционным методам строительства с сохранением всех оригинальных дюбелей. Наконец, крышу заделали декриетом, который представляет собой тростник, покрытый соломой мыса.
Как только это было завершено, современная кухня и ванные комнаты были включены в адаптивный подход к сохранению.
Каменный пол в деревенском стиле виден на этой кухне, которая сосредоточена вокруг острова терраццо и прилегающего деревянного обеденного стола. Грубый вид стола помогает объединить контрастирующие материалы в пространстве с оригинальными элементами, включая оконные рамы. Современные стулья, создающие изрядное визуальное ощущение, идеально подходят для гибридного внутреннего пространства.
Традиционные элементы, такие как дерево и оштукатуренные стены, являются доминирующими элементами в спальнях, а мебель добавляет современный эстетический вид и подчеркивает непринужденный характер пространства. Нейтральная палитра подходит, а темно-синее постельное белье и ковер ручной работы добавляют ровно столько цвета, чтобы украсить пространство.
То же массивное дерево, из которого изготовлен обеденный стол, используется и в туалетном столике в дамской комнате. Простой дизайн идеально сочетается с мойкой из каменного сосуда. Дополняют образ натуральные аксессуары и голова золотого барана – дань уважения животноводству.
В другом здании кухня построена аналогично, а пол еще более рустикальный. Естественная атмосфера усиливается за счет дверей, которые могут полностью открываться на террасный задний двор, впуская свежий воздух и обилие естественного света. Несмотря на то, что эта кухня по-прежнему выглядит деревенской, она больше приближается к современному концу спектра благодаря выбору табуретов и уникальной деревянной конструкции, которая отделяет лестничную клетку от кухонной зоны.
Прилегающее жилое пространство также выходит на улицу, на этот раз с видом на сады.
Выполненная в той же цветовой палитре и стиле, что и спальни в другом здании, спальня-лофт создает ощущение простора и простора и достаточно велика, чтобы вместить просторную зону отдыха. Прилегающая ванная комната отделана такой же терраццо и штукатуркой. Умывальник сделан из массивного дерева, но с более изысканной отделкой. Он также примыкает к стене с тремя впечатляющими высокими окнами, из которых открывается вид на обширные фруктовые сады. Уникальный дизайн потолка включает точечные светильники в минималистском стиле, которые обеспечивают хорошее освещение и не отвлекают от вида.